Всероссийская акция «31 мая — День отказа от курения. Навсегда» проводится в рамках программы «Здоровая Россия». Все, кто хочет бросить курить или хотя бы раздумывает над целесообразностью ежедневного употребления табака, могут и должны в этот день принять окончательное решение в пользу здоровья. В этом году День без табака удачно приходится на понедельник — день недели, когда принято начинать новую жизнь.
Результаты кампании 2009 года продемонстрировали, что огромное количество людей хотят, но по каким-либо причинам не могут бросить курить. Статистика «горячей линии» по вопросам здорового питания, отказа от табака и работы центров здоровья показывает, что из примерно 30 тыс. звонков, поступающих ежемесячно, не менее 95% относится к теме курения. Из них каждый второй звонок — о методах отказа от сигарет.
Предупреждает не только Минздрав
В настоящее время табак считается второй по значимости причиной смертности в мире. От курения погибает каждый десятый взрослый, в абсолютных цифрах это около 5 млн жертв в год — примерно столько же людей терял Советский Союз за каждый год Великой Отечественной войны. Современное лоббирование табачной продукции, вовлечение юного населения в табакокурение приведет к тому, что к 2020 году вредная привычка будет ежегодно убивать не менее 10 млн человек. В центрах ВОЗ подсчитали, что, двигаясь подобными темпами, в XXI веке человечество потеряет примерно 1 млрд жизней.
В этом году в рамках акции «День отказа от курения» ВОЗ стремится сфокусировать особое внимание на проблеме женского курения. За последние годы степень вовлеченности девушек в табакокурение выросла на десятки процентов. В России за период с 1990 по 2010 год (данные Роспотребнадзора) абсолютное число курящих возросло почти на полмиллиона человек, в основном за счет женщин и подростков. Сегодня в России курит каждая третья женщина и каждая пятая девочка 13−15 лет.
Идею здорового образа жизни и акцию «31 мая – день отказа от курения. Навсегда» поддержали телеканалы «Россия 1», «Россия-24», программа «Здоровье» «Первого канала», «ТНТ», «Рен-ТВ», «MTV», «2x2», «ТВ3», «О2ТВ», «Звезда», радиостанции холдинга «ЕМГ», интернет-порталы www.vkontakte.ru, www.mail.ru, www.rutube.ru, сети кинотеатров «КАРО-фильм», «Киностар Delux», «Синема Парк», финансовая компания «УРАЛСИБ» и компания «LG», «Российские железные дороги», Московский метрополитен, аэропорты «Внуково, «Домодедово», «Шереметьево», оператор наружной рекламы «News Outdoor». В акции также принимают участие российские медицинские вузы.
Информация на основе данных из открытых источников.